Обзор всех изменений ПДД внесенных в 2010 г.

Комментариев нет

Федеральный закон Российской Федерации от 23 июля 2010 года N 169-ФЗ вступает в силу 6 августа 2010 года:

Указанным законом признается утратившим силу примечание к статье 27.12 Кодекса. То есть, из Кодекса исключается действующее в настоящее время определение понятия «состояние опьянения».
В связи с тем, что нормы, регламентирующие порядок освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, при этом не изменились, порядок применения указанных мер обеспечения, предусмотренный постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 года N 475, остается прежним. При этом любое наличие алкоголя в выдыхаемом водителем воздухе, выявленное при проведении процедуры освидетельствования на состояние алкогольного опьянения (с учетом погрешности используемого прибора), если он согласен с его результатами, будет являться основанием для составления протокола об административном правонарушении. В случае несогласия водителя с результатами проведенного освидетельствования оформляется направление его на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Частью 1 статьи 12.2 Кодекса за управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками устанавливается ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере 500 рублей (в настоящее время предупреждение или штраф 100 рублей). При этом, в связи с внесением корректив в части исключения слова «зарегистрированным», к ответственности можно будет привлекать, в том числе, и водителей, управляющих автомобилями с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта регистрационными знаками «ТРАНЗИТ».

В часть 2 статьи 12.2 Кодекса вводится ответственность за управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков (имеется ввиду случай, когда все имеющиеся на транспортном средстве регистрационные знаки установлены не в тех местах, которые предназначены для их установки) либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию (всевозможные пленки, сетки, шторки и подобные приспособления, позволяющие скрывать государственный регистрационный знак).

Данные поправки введены в связи с многочисленными попытками водителей скрыть регистрационные знаки своих транспортных средств с целью избежания ответственности, когда нарушение фиксируется работающими в автоматическом режиме средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее автоматическая видеофиксация).
Ответственность за указанные нарушения, как и за управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, будет наступать в виде административного штрафа в размере 5000 рублей либо лишения права управления транспортными средствами на срок от 1 до 3 месяцев.

Исключается норма, предусмотренная частью 4 статьи 29.5 Кодекса, позволявшая рассматривать дело об административном правонарушении, влекущем лишение права управления транспортным средством, по месту учета транспортного средства.

Указанная норма не имела практического применения, поскольку Кодексом не предусмотрена возможность заявления ходатайства о соответствующей пересылке. Таким образом, дело об административном правонарушении теперь будет рассматриваться либо по месту его совершения, либо, в случае удовлетворения соответствующего ходатайства, по месту жительства лица, привлекаемого к административной ответственности.

Статья 29.5 Кодекса дополняется частью 5, устанавливающей, что при автоматической видеофиксации административного правонарушения соответствующее дело рассматривается по месту нахождения органа, в который поступили материалы со стационарных или мобильных комплексов. Данное изменение необходимо в связи с созданием центров видеофиксации, в которые поступает информация с приборов, находящихся в различных муниципальных образованиях.

Статья 29.10 Кодекса дополняется частями 6 и 7, предусматривающими при автоматической видеофиксации оформление постановления с приложением полученных материалов в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждается электронной цифровой подписью, а копия такого постановления изготавливается путем распечатывания данного электронного документа на бумажный носитель.

В соответствии с поправками, внесенными в часть 3 статьи 28.6 и часть 2 статьи 29.11 Кодекса, копия постановления по делу об административном правонарушении будет высылаться участникам производства по делу в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления по почте заказным почтовым отправлением.
Данная поправка вводится для избежания ситуаций, не позволяющих установить дату вступления постановления в законную силу. В отличие от обычной почты, заказные почтовые отправления обеспечивают возможность четко отследить дату их получения адресатом.


23 сентября 2010 года вступает в силу следующее изменение:

В статью 12.5 Кодекса вводится часть 3.1, устанавливающая ответственность за управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств (имеется ввиду чрезмерная тонировка лобового стекла и передних боковых стекол). Административный штраф за это нарушение составит 500 рублей (в настоящее время штраф 100 рублей по части 1 той же статьи).

Вступление данной нормы в силу с 23 сентября связано с введением в действие технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 года N 720. Данным регламентом, в частности, уточняются особенности тонировки стекол транспортных средств, которая может осуществляться, в том числе, покрытием стекол прозрачными цветными пленками.


21 ноября 2010 года вступают в силу следующие изменения:

Путем исключения из диспозиции части 3 статьи 12.15 Кодекса и включения в часть 4 данной статьи «выезда на трамвайные пути встречного направления» усиливается ответственность за совершение указанного деяния. Ответственность за это нарушение, как и за выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, будет наступать в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев.

Кроме того, в целях пресечения выезда в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, санкция части 4 статьи 12.15 Кодекса дополнена штрафом в размере 5000 рублей, который будет налагаться за совершение указанного деяния, зафиксированного исключительно при помощи средств автоматической видеофиксации.

Норма, предусмотренная статьей 12.16 Кодекса («несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги»), переносится в часть 1 той же статьи, при этом устанавливается ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере 300 рублей (в настоящее время предупреждение или штраф 100 рублей).

Норма, находившаяся в части 3 статьи 12.15 Кодекса и предусматривавшая ответственность за выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом или поворотом налево, в связи с внесенными изменениями в Правила дорожного движения (пункт 9.2) включена в новой редакции («поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги») в часть 2 статьи 12.16 Кодекса. Санкция за правонарушение осталась прежней — штраф от 1000 до 1500 рублей.

Статья 12.16 Кодекса дополняется частью 3, предусматривающей установление ответственности за движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением. Наказание предусмотрено в виде административного штрафа в размере 5000 рублей либо лишения права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев.
В настоящее время данное нарушение, в соответствии с позицией, изложенной в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 года N 18, наказывается по части 4 статьи 12.15 Кодекса, предусматривающей ответственность в виде исключительно лишения права управления.
Выделяя указанное нарушение в отдельную норму, законодателем было принято решение об установлении штрафа в размере 5000 рублей в качестве альтернативного наказания.

Новые правила добавят понятий


В ноябре 2010 года вступят в силу поправки к Правилам дорожного движения.

Нередко водители сталкиваются с тем, что установленные дорожные знаки противоречат дорожной разметке. Наиболее распространенная ситуация: на асфальт нанесена прерывистая разметка, однако на обочине установлен знак «Обгон запрещен». Ранее ГИБДД давала разъяснение своим инспекторам, что если знак и разметка противоречат друг другу, то протокол на водителя составляться не должен.

Конфликт с разметкой

Согласно новой версии ПДД, которая вступает в силу 20 ноября 2010 года, в случае противоречия знаков и разметки водитель должен руководствоваться дорожными знаками. Ранее лишь временные знаки имели приоритет над линиями дорожной разметки.

В результате возникает новая несуразность: согласно новой редакции правил знаки имеют преимущество даже над временной разметкой (оранжевого цвета), что полностью сводит на нет смысл ее применения. Возможно, данное изменение может привести к тому, что разметку перестанут наносить вообще, а будут везде устанавливать дорожные знаки.

Ограниченный смысл

В действующих правилах существует запрет обгона в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью (п.11.5 ПДД). Однако самого определения термина «ограниченная видимость» в ПДД до недавнего времени не существовало. Инспекторы обычно составляли протокол за выезд на встречную полосу в зоне действия знака «Опасные повороты» (такие знаки обычно устанавливаются с указанием протяженности участка дороги с опасными поворотами), трактуя, что обгон в зоне действия данного знака запрещен виду ограниченной видимости.

В новой редакции правил определение «ограниченная видимость» появилось, однако оно не добавило ясности. Так, под этим определением стоит понимать «видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченную рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами».

По мнению юристов, с введением данного термина у инспекторов ГИБДД поводов к составлению протоколов за обгон в зоне ограниченной видимости может быть существенно больше в связи с тем что никаких измеряемых параметров в определении «ограниченная видимость» не раскрыто. А ведь нередко инспектор наблюдает маневр водителя на удаленном расстоянии, и субъективной оценки произошедшего в таком случае не избежать.

Время диктует свои правила

Правила дорожного движения России впервые были приняты Советом Министров в октябре 1993 года и до настоящего времени в них вносились поправки 10 раз.

Правила выезда на встречку

20 мая 2010 года были опубликованы изменения в ПДД, которые начнут действовать через полгода с момента публикации.

При этом новая версия ПДД содержит иное трактование обгона, чем все прежние. Если ранее обгоном считалось опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств (ТС), которое связано с выездом из занимаемой полосы, то теперь обгоном будет считаться опережение одного или нескольких ТС, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части). Все остальные маневры, не связанные с выездом на встречку, будут именоваться опережением (то есть движением с большей скоростью, чем попутное транспортное средство). Не будет считаться обгоном и опережение справа (в том числе по обочине), опережение слева в пределах своей стороны проезжей части.

Важно отметить, что, согласно изменениям в правилах, будет введен запрет обгона на мостах. Ранее такого запрета не было.

Что есть что

Большинство водителей, выехав на встречную полосу, пытались всеми силами убедить представителей ГИБДД и судей в том, что их маневр был связан с объездом препятствия. Теперь, когда это понятие определено достаточно четко, споров может стать меньше.

Итак, препятствием считается неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями правил.

Исходя из этого определения, становится понятным, что остановившиеся для высадки и посадки пассажиров автобусы, а также машины, стоящие в пробке, не являются препятствием.

Два пути

Необходимость подобного определения вызвана поправками в Административный кодекс, которые разделили выезд на встречку на две категории: «штрафную» (поворот налево, разворот, объезд препятствия — ч. 3 ст. 12.15 КоАП РФ) и «лишенческую» (все остальное — ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ).

Теперь, если водитель сможет доказать, что он объезжал препятствие, за выезд на встречную ему грозит штраф (1-1,5 тыс. рублей), а не лишение прав.

Тихоход уступит дорогу

Вы едете по дороге за городом и догоняете медленно движущийся трактор, при этом установлен знак 3.20 «Обгон запрещен». Знакомая ситуация? По действующим правилам обгонять трактор нельзя: это грозит лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев. Принятые поправки будут трактовать действие знака несколько иначе: «Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски».

Согласно поправкам, водители тихоходных транспортных средств должны принять как можно правее, а при необходимости даже остановиться для бесперебойного и беспрепятственного движения остальных автомобилей.

Отличительный знак

Как же определить, что транспортное средство относится к разряду тихоходных? Данное понятие раскрывается в документе под названием «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению БДД».

«Тихоходное транспортное средство» обозначается в виде равностороннего треугольника с флюоресцирующим покрытием красного цвета и со световозвращающей каймой желтого или красного цвета (длина стороны треугольника от 350 до 365мм, ширина каймы от 45 до 48мм) — сзади механических транспортных средств, для которых предприятием-изготовителем установлена максимальная скорость не более 30км/ч;

Других определений тихоходного транспортного средства нет, то есть получается, что если на транспортном средстве отсутствуют опознавательные отличия тихохода, обгонять в зоне действия знака 3.20 любой транспорт, который движется со скоростью менее 30км/ч, нельзя.

По кругу

Введены новшества, касающиеся кругового движения на перекрестках. Если ранее преимущества проезда круговых перекрестков определялись дорожными знаками, то теперь правилами закреплен приоритет для автомобилей, которые уже выехали на перекресток. Это сделано для быстрого его освобождения, при этом прописано, что круг признается главным, если перед перекрестком установлен знак 4.3 («Круговое движение») в сочетании со знаком 2.4 («Уступите дорогу») или 2.5 («Движение без остановки запрещено»).

Постоянный свет

Также теперь при движении во всех случаях и в любое время суток необходимо будет включать ближний свет. Такой порядок устанавливает пункт правил 19.5: «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни».

Изменения в правилах коснулись и пешеходов, теперь согласно п. 4.7 пешеходы должны освобождать проезжую часть для проезда автомобилей со спецсигналами.

Неплательщикам повысили штраф

Вступили в силу новые штрафы за не пройденный техосмотр и просроченные транзитные номера. Уклониться от уплаты транспортного налога будет сложнее.

С 18 апреля 2010 г. в силу вступили поправки в ст. 12.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Теперь за управление транспортным средством, не зарегистрированном в установленном порядке, автовладельцев будут штрафовать на сумму от 300 до 800 рублей (ранее штраф составлял 100 рублей).

За отсутствие государственного действующего талона технического осмотра штраф составит от 500 до 800 рублей (ранее — 200 рублей).

Повод для протокола Увеличение размера штрафа за вождение незарегистрированного автомобиля может сократить число автовладельцев, которые ранее таким образом уклонялись от уплаты транспортного налога. «Согласно действующему законодательству если ваш автомобиль снят с регистрационного учета, то по закону ему не нужно проходить технический осмотр, кроме того, транспортный налог за автомобиль так же уплачивать не нужно, — говорит Спартак Китранов, юрист юридической компании «АвтоПравоЗащита». — Этим пользовались многие водители, ведь не каждый инспектор ГИБДД будет составлять протокол на водителя из-за 100 рублей, именно такая сумма штрафа была предусмотрена до 18 апреля 2010 года за управления автомобилем, который снят с учета и у которого не продлен регистрационный знак транзит».

Правила постановки на учет

По действующему законодательству необходимо поставить машину на учет в течение 5 дней после приобретения или в течение срока действия транзитных номеров.


Fatal error: Allowed memory size of 536870912 bytes exhausted (tried to allocate 24760475 bytes) in /home/p507070/www/qqdps.ru/wp-includes/wp-db.php on line 2794