За первые три месяца 2012 года на российских дорогах выросло число автокатастроф

Комментариев нет

За первый квартал 2012 года в России произошло 34 865 аварий, в которых погибли 4,5 тысячи человек и получили ранения 45 тысяч, согласно официальной статистике ГИБДД. По сравнению с прошлым годом – это больше на 8,6% (зафиксировано 31 926 ДТП). Водители России привыкли к штрафам, а прочие меры, которые принимали власти, неэффективными оказались, считают эксперты.

Также увеличилась тяжесть последствий ДТП. За январь – март 2012 года в автокатастрофах погибло 4 469 людей – это на 7,8% больше в сравнение с 2011 годом, ранения получили 44 936 — рост на 10,3%.

Статистика аварийности за первый квартал 2012 года

Из-за неудовлетворительного состояния дорог и улиц происходят почти треть автокатастроф. 10 163 автокатастрофы (рост на 2,6%) спровоцировали ямы и выбоины (I квартал 2012 года). В этих ДТП погибло 1 496 человек (по сравнению с 2011 годом на 12,9% больше) и получили ранения 13 125 (рост на 3,5%).

По вине нетрезвых водителей количество аварий увеличилось на 20,3%. За первые три месяца 2012 года 1 482 ДТП совершили пьяные водители, в них погибло 213 человек и получило увечья 2 189. Эту статистику также пополняют автомобилисты, которые в крови имеют малое количество алкоголя, поскольку в России для водителей действует сухой закон.

Число автокатастроф, которые произошли из-за эксплуатации технически неисправных транспортных средств, в России резко выросло на фоне реформы техосмотра. Из-за поломки автомобиля на дороге за три месяца 2012 года случилось 139 автокатастроф (на 35% больше чем в 2011), в них погибло 37 людей (больше на 54,2%) и получили травмы 196 (рост на 47,4%).

Также выросло число аварий, где пострадали дети до 16 лет. 2 958 аварий (рост на 6,4%) произошло за первый квартал. В этих ДТП погибло 116 несовершеннолетних (меньше на 13,8%) и получили ранения 3 094 (рост на 8%).

ГИБДД России в апреле 2012 года представила по снижению аварийности и смертности на дорогах концепцию федеральной целевой программы до 2020 года.

100 млрд рублей планируется потратить на школьные автобусы и улучшение конструктивной безопасности производимых в России автомобилей, дорожное освещение и установку новых камер фиксации нарушений.

Эффективность мероприятий, которые проводятся в рамках программы, ставят под сомнение эксперты. С ужесточением наказаний для водителей связано снижение аварийности, считают эксперты.