История популярной модели: Toyota Camry — межклассовый автомобиль.

Комментариев нет

5e2e5ef8da4470c7bf569a68236294c0Продукт рискованной затеи, на которую в наши дни вряд ли решился бы даже самый именитый автопроизводитель, Toyota Camry является межклассовой моделью. Более четверти века, прошедшие после появления этого автомобиля, подтвердили оправданность риска: Toyota Camry, цена и оснащение которой сегодня в полной мере отвечают классу Е, пользуется популярностью на разных рынках мира.

Считается, что формирование первого поколения этого авто пришлось на 1982-1986 гг., однако на самом деле стоило бы учесть и прародителя модели, в названии которого впервые прозвучало слово «Camry». Это был построенный на платформе Тойота-купе громоздкий седан с не менее громоздким названием Celica 4 door Camry, который отличался редкой по тем временам полнотой опций (электрорегулировка зеркал, гидроусилитель руля, элекроприводы стекол) и имел весьма инновационный дизайн. Продвижению седана помешала моторная часть: самый мощный 1,8-литровый движок модели развивал всего 95 «лошадок» — и это перевесило все достоинства.

Создавая первую Camry, дизайнеры Toyota сохранили общую структуру и стилистику кузова, основательно доработав форму бамперов, обновив также фонари, переднюю оптику и фальшрадиаторную решетку. Конструкторы, в свою очередь, позаботились о расширении внутреннего пространства, а инженеры предложили новый двигатель объемом 1.8 л (карбюраторного или инжекторного типа) мощностью 90/115 л.с. Габариты новинки составили 4490/1690/1395 мм. В 1983 г. (через год после премьеры модели) в комплектации появились дополнительно 2-литровые бензиновый движок (120 л.с.) и турбо-дизель (88 л.с.)

Второе поколение производитель представил в 1986 г. Учитывая лидирующие позиции модели как по объему пространства и комфорту в салоне, так и по полноте оснащения, многое в модели менять не пришлось, и только еще через год после выхода второго поколения Camry получила новую линейку силовых агрегатов — более совершенные и более мощные (до 140 л.с.) двигатели. На японском рынке второе поколение Camry выпускалось четыре года, на европейском и американском — на год дольше (до 1991-го).

Пришедшая на смену Camry третьего поколения (варианты кузова — купе, седан и универсал) заметно укрупнилась (4720/1770/1420 мм) и приобрела модную в то время округлость форм. В этот период в США (штат Кентукки) открылся завод TMMK (Toyota Motor Manufacturing Kentucky), специализировавшийся на выпуске седанов. Кстати, в США выпускались и универсалы — причем не только для американского рынка, а и для всех прочих, включая японский.

Зато четвертое поколение Camry выпускалось исключительно для внутреннего рынка (1994-1998гг.) За этот период Toyota Camry вплотную приблизилась по уровню к таким моделям, как Mitsubishi Galant, Nissan Bluebird и Honda Accord — но все еще не стала полноценным автомобилем класса Е. Созданию автомобиля бизнес-сегмента была посвящена работа специалистов Toyota при создании Camry пятого поколения, которая увидела свет на старте нового тысячелетия (в Японии).

Мировая премьера новинки состоялась почти через год: гостям франкфуртского автосалона-2001 был представлен автомобиль изысканного дизайна с инновационными движками (новый 2,4-литровый с механизмом изменения фаз газораспределения; новый 3-литровый мощностью 186 л.с.) и всей атрибутикой автомобиля класса Е, включая кожаный салон. Следует отметить, что в период 1997-2003 гг. в США Toyota Camry являлась наиболее продаваемым автомобилем.

В 2006 г. на Детройтском автосалоне состоялась премьера шестого поколения модели. Toyota Camry заимела «тяжелый» профиль, изменилась в габаритах, став ниже и шире. Теперь уже бессмысленно оспаривать стандарты качества от Toyota: салон новинки необыкновенно функционален, отделан металлом, кожей и карельской березой, отличается солидностью и добротностью. При этом не меньше внимания уделено и моторной части: 2,4 литровый движок после модификации подкупает топливной экономичностью (всего 6,9 л бензина на 100 км пути по трассе); новый 3,5-литровый — демонстрирует завидную динамику разгона (всего 7 секунд до «сотки»!) И, конечно же — самый полный комплекс облегчающих вождение опций.

В 2011 г. модель пережила рестайлинг, который подарил ей еще более интересные формы, дополнив «продвинутый» дизайн всевозможными продуктами инновационных технологий. Внушительных размеров автомобиль (4825/1825/1480 мм, колесная база 2775 мм) подкупает совершенным комфортом, обилием опций и наличием всех существующих на сегодняшний день систем безопасности.

Главное же — производитель готов и впредь делать все необходимое для сохранения межклассовой Тойтой Камри достигнутой за годы существования завидной популярности.