Классические автомобили Jeep могут загореться.

Власти США считают, что неправильная конструкция бензобака в автомобилях Jeep стала причиной возгорания машин при аварии, вследствие чего погиб 51 человек. После этих случаев власти США направили в компанию Chrysler письмо с просьбой отозвать опасные модели, но производитель Jeep отказался это сделать.

Специалисты считают, что автомобили марки Jeep Grand Cherokee 1994-2004 годов выпуска и внедорожники Jeep Liberty 2002-2007 годов выпуска, имеют неудачно расположенный бензобак, он находится за задним мостом. Поэтому при ударе сзади велика вероятность повреждения топливного бака, и как следствие утечка топлива и возгорание автомобиля.

Эксперты утверждают, что из-за расположения бензобака возгорание этих автомобилей происходит чаще, чем аналогичных моделей других компаний, например, Toyota 4 Runner или Ford Explorer.

jeepfire-pic510-510x340-73936

Национальная администрация дорожной безопасности США (NHTSA) просили компанию Chrysler отозвать эти автомобили для устранения дефекта, но конкретных советов по этому поводу не высказали. В официальном ответе компании Chrysler сказано, что автомобили не имеют дефектов и не угрожают жизни людей, поэтому отзывать автомобили и проводить модификацию компания не намерена.

Следует отметить, что в более поздних моделях Grand Cherokee и Liberty бензобак располагается перед задним мостом, а значит при ударе сзади не получает деформацию. Но для того, чтобы переоборудовать более ранние варианты этих автомобилей требуются большие вложении и компания Chrysler к ним не готова.

Примечательно, что NHTSA может лишь порекомендовать компании-производителю, отозвать небезопасные по ее мнению автомобили. Ели же компания отказывается, то NHTSA вправе обраться в министерство юстиции США, которое вправе подать в суд на несогласную компанию. В случае, если компания-производитель долгое время не может отозвать опасные автомобили NHTSA имеет право штрафовать ее. Но отметим также, что компании-производители предпочитают не доводить дело до суда и оперативно отзывают автомобили, которые, по мнению NHTSA, нуждаются в переоборудовании.

Компания Chrysler уже однажды отказалась отзывать автомобили дочерней марки Dodge, в которых, по мнению экспертов, были неисправны ремни безопасности. Изначально Chrysler проиграла суд, но затем решение пересмотрели в ее пользу.

Пока у компании еще есть время для того, чтобы принять решение, а затем, в зависимости от того каким оно будет, NHTSA сможет предпринять следующие шаги. Возможно, что компании Chrysler снова придется участвовать в судебных заседаниях.

Добавить комментарий