КамАЗ и МАЗ хотят объединить

Комментариев нет

Многих интересует, произойдет ли объединение КамАЗа и МАЗа? Александр Лукашенко считает, что в объединении двух крупных заводов нет экономической целесообразности.

На встрече с Александром Дрозденко, губернатором Ленинградской области, президент Белоруссии пытался выяснить, что может дать эта приватизация для МАЗа? Лукашенко заявил, что МАЗ вполне конкурентоспособен. А то, что между Россией и Белоруссией есть небольшая конкуренция, то для России это выгодно.
Что касается ситуации на сегодняшний день, то в России, белорусский автозавод закупает больше 50% комплектующих деталей для производства техники, включая металл.

Встреча с губернатором Дрозденко проходила в Минске. Лукашенко объяснил, что он экономист по образованию и настаивает на ответе на свой вопрос: «Кому нужно это искусственное объединение? Что может получить после приватизации КамАЗ или МАЗ?».

Глава Белоруссии на совещании подчеркнул, что аккуратно и осторожно подходит к вопросу приватизации предприятий. Он считает, что приватизировать можно для повышения эффективности работы предприятия. Если не для этих целей, то тогда для чего? Лукашенко сказал, что в России прекрасно понимают, зачем приходит инвестор, чтобы меньше заплатить. Бывает, что воспользовавшись взяткой, им удается снизить цену.

Президент Белоруссии подчеркнул, что автобусы, выпускаемые на МАЗе, пользуются спросом в Ленинградской области и их готовы покупать. Он также коснулся темы, касающихся производства тракторов. «Могли бы прийти с завода, выпускающего трактора К-700 и предложить МТЗ сотрудничество», — сказал Лукашенко. – Да, модель К-700 не так усовершенствован, поэтому стоит его усовершенствовать и сделать более современной.

По мнению Сергея Когогина, гендиректора КамАЗа, создание холдинга «Росбелавто» процесс длительный и быстро не закончится, поэтому Белоруссии надо принять «политическое решение».

В своем интервью, Когогин заявил, что КамАЗ и МАЗ движутся в четком, едином направлении. Затем, этот путь неожиданно останавливается, что говорит о дальнейшем принятии некоторого политического решения. Далее, переговоры об объединении двух крупных предприятий и создание холдинга «Росбелавто» экономически целесообразно. По мнению экспертов, данное объединение позволит увеличить масштабы производства – коробкам передач, двигателям и другим комплектующим. Благодаря этому, произойдет снижение инвестиционных затрат в будущем как для МАЗа, так и для КамАЗа.

Из выступления обозревателя на белорусском радио «Свобода» Юрия Дракохруста: « Благодаря поддержке со стороны России, Белоруссия стала постепенно выходить из экономического кризиса. Во время него, помогла формула «полцарства за коня». После получения спасительного животного, соображение в голове резко изменилось. Белорусская сторона посчитала, что отдавать полцарства можно ограниченное число раз или лучше вообще не отдавать. Думаю, что МАЗ не исключение».


Fatal error: Allowed memory size of 536870912 bytes exhausted (tried to allocate 24828472 bytes) in /home/p507070/www/qqdps.ru/wp-includes/wp-db.php on line 2794