Московские власти назвали причины провала программы «Народный гараж»

Комментариев нет

Народный гаражПрограмма «Народный гараж» была широко разрекламированная, однако потерпела неудачу и провалилась. Московские власти признали то, что данная программа никак не повлияла на проблему нехватки парковок в столице. Из-за дороговизны и неудачного расположения не пользуются популярностью гаражи у автовладельцев. «Народные гаражи» составляют всего несколько десятков тысяч из1,38 млн парковочных мест, на которые приходится официально зарегистрированные в городе 4,2 млн автомобилей. Власти хотят в качестве решения сдавать парковочные места в аренду.

У населения не пользуется большой популярностью программа из-за высокой стоимости гаражей и ошибок в их проектировании. Для многих автовладельцев цена в 350 000 рублей за 14 мявляется чрезмерной. У каждого свои предпочтения.

Летом 2004 года была принята программа «Народный гараж». За счет автовладельцев и в короткие сроки предполагалось возводить паркинги. Однако реализация программы сопровождалась многочисленными скандалами.

Несколько уголовных дел завели на недобросовестных застройщики, которые попросту присваивали деньги автолюбителей. Правозащитники и автомобилисты на этом фоне устраивали акции протеста против чиновников и подрядчиков.

Московским властям в сентябре прошлого года пришлось спасать ситуацию. На достройку почти полутора сотен уже начатых комплексов было выделено 8 миллиардов рублей ГУП «Дирекция гаражного строительства», которое реализует программу.

Автовладельцы смогут уже до конца года, и покупать места в гараже, и арендовать их, согласно словам чиновника. От двух до семи тысяч рублей (в зависимости от места паркинга) составит арендная плата. Арендовать можно будет на короткое и долгосрочно время.

19 «народных гаражей» на 5983 места было построено в 2010 году, уже 68 на 25367 мест – в 2011-м, по данным ГУП. Источник в ГУП сообщил, что 88 паркингов на 25491 планируется соорудить в этом году, а в следующем — уже 135, на 29024.

Александр Крапин, аналитик агентства Rway, считает, что высокой ценой во многом обусловлена непопулярность «народных гаражей». Также вследствие различия заявленных целей с реальными получилась непопулярной программа, считает эксперт.

Аналитик заявил «Газете.Ru», что любая программа должна ориентироваться на определенные слои и на их платежеспособность, а «Народный гараж» явно был рассчитан не на среднестатистического москвича.