Односторонее движене — столица

Комментариев нет

Правительство столицы в очередной раз хочет решить глобальную проблему с минимумом вложений. Чтобы уменьшить пробки в центральной части города, движение там планируется сделать односторонним. Планы эти далеко не новы: первый документ, озаглавленный «Об организации мероприятий по комплексной схеме организации дорожного движения в центре г. Москвы» (Постановление правительства №351-ПП от 1.06.2004 года) предусматривал поэтапный перевод движения по улочкам в пределах Бульварного и Садового колец на одностороннюю схему к 2007-му году. Перевод был запланирован по секторам – с севера на восток, потом – на юг, потом – на запад… Однако процесс, что называется, не пошел: работы были заморожены уже в 2006 году, так что на сегодняшний день изменена схема движения по 54-м улицам и переулкам. Сейчас уже трудно сказать, почему именно программа застопорилась. Поговаривают, что причиной стали планы организации одностороннего движения и вокруг Кремля с Китай-городом. В самом деле, как тут все «закрутить»? Если по часовой стрелке, то придется снимать движение с Кремлевской набережной, а там – кортежи…

К планам было вернулись в 2008 году, а тут ударил кризис, и немалая часть упомянутого выше постановления №351-ПП просто устарела. Там ведь, в частности, шла речь и о том, что необходимо строить в центре если и не полноценные развязки, то хотя бы их элементы… Сегодня на такую роскошь у города просто денег не хватит, хотя еще несколько лет назад первый вице-мэр Юрий Росляк утверждал, что правительство в состоянии вложить в развитие дорожной сети до триллиона рублей. Вот и осталось только, что ввести, где только можно, одностороннее движение. И вот – подписано очередное постановление, №105-ПП, «О мерах по завершению работ по реализации системы одностороннего движения транспорта в центре Москвы». Согласно этому документу, в 2011 году на новую схему движения будут переведены 58 улиц. Причем работы начнутся уже в самое ближайшее время: префектура ЦАО определит перечень магистралей, Москомархитектура выбор проанализирует, а городские департаменты с дорожным уклоном будут процесс курировать. Префект ЦАО уже объявил, что в будущем все магистрали Центрального округа могут стать односторонними.