Против шести крупных автокомпаний готова возбудить ФАС дела о нарушении антимонопольного закона

Против шести крупных автокомпаний готова возбудить дела Федеральная антимонопольная служба (далее – ФАС). В действиях дистрибуторов и дилеров машин и автокомпонентов многочисленные нарушения антимонопольного законодательства обнаружило ведомство. Независимым игрокам, не имеющие дилерского центра марки, не дает возможности ремонтировать гарантийные машины ситуация, которая сложилась на рынке автомобилей и запасных частей, по мнению ФАС. В связи, с чем искусственно завышены оказались цены в сегменте рынка.

ФАС обнаружила в действиях дистрибуторов и дилеров автомобилей многочисленные нарушения антимонопольного законодательства таких марок: Ford, Jaguar, Land Rover, Skoda, Kia, Hyundai, а также запасных частей к автомобилям Audi, Skoda и Volkswagen.

Против компаний не возбуждать дела готова ФАС, если будут установлены отраслевые правила и если те добровольно устранят нарушения, сказано в сообщении, которое размещено в понедельник на сайте ведомства.

В результате проверок отношений между дистрибуторами и дилерами автомобилей были выявлены ведомством нарушения антимонопольного закона. Выяснить удалось ФАС, что большинство дистрибуторов обязывают дилеров совмещать сервисное обслуживание и продажи автомобилей.

Срок действия дилерских соглашений ограничивают искусственно дистрибуторы и, прилагая это, без оснований расторгают, по мнению ведомства. Также, искусственную дифференциацию своих контрагентов ввели некоторые дистрибуторы автомобилей и запчастей, показали проверки. Сроки поставки и разные условия были предложены дилерам. Прекратить отношения мог досрочно дистрибутор с дилером, но только если он не производил инвестиции в дополнительное оборудование, или параметры помещения не соответствовали установленным.

ФАС утверждает, что оборудование для ремонта и диагностики не получали неавторизованные сервисные центры от дистрибуторов.

Активно обсуждают возможность доступа на рынок сервисного обслуживания для неофициальных сервисных центров, ФАС и комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса. Пока, к конкретным результатам не привели переговоры ФАС и АЕБ, но стороны разрабатывают возможность такого расширения полномочий.

You may also like...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *