Техрегламент. Обзор основных положений.

1 комментарий

С 30 сентября в России вступает в действие Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств со всеми изменениями, внесенными в него 10 сентября. Как вытекает из названия, документ касается тех, кто ездит на колесах и прочитать его хотя бы один раз имеет смысл всем водителям.

Если вы в своей машине ничего не меняли, то можно ограничиться беглым просмотром документа «для общего развития» и понимания того, что будут проверять во время техосмотра.

Тем же, кто дорабатывал свое транспортное средство, попадал в аварию, менял детали и комплектующие, а также тем, кто собирается приобретать автомобиль бывший в употреблении, рекомендуем изучить документ внимательно. Особенно главу «Оценка соответствия транспортных средств, находящихся в эксплуатации на территории Российской Федерации», дабы не столкнуться с «сюрпризами» во время очередного техосмотра.

Владельцам легковых автомобилей категории M1 (транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения) особое внимание следует обратить на:

Кенгурятники

Конструкции, выступающие за бампера, из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками (если смотреть на автомобиль сверху) – так называемые «кенгурятники». Однако, данное требование не распространяется на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар, а также государственный регистрационный знак и элементы его крепления.

Внешние световые приборы и светоотражающую маркировку

Указатели поворотов должны быть желтыми, стоп-сигналы – красными, передние габаритные огни – белыми, задние – красными, задний противотуманный фонарь – красным, освещение заднего номера – белым. Задние светоотражающие устройства должны быть не треугольной формы и иметь красный цвет. Контурная маркировка белым или желтым цветом сбоку и красным или желтым цветом сзади запрещена.

Обзор, тонировку и пленки

Светопропускание ветрового стекла и передних боковых стекол должно составлять не менее 70%. В верхней части ветрового стекла транспортных средств категорий M1 допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм. При этом требования к светопропусканию должны выполняться.

Не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя, за исключением: воздухозаборников, зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла.

Не допускается наличие трещин на ветровых стеклах транспортных средств в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя.

Шины

Каждая установленная на транспортном средстве шина должна иметь отформованную маркировку российским знаком соответствия либо хотя бы одним из знаков «E», «e» или «DOT».
Высота рисунка протектора шин для транспортных средств категории М должна быть не менее 1,6 мм. Для зимних шин, а также шин, маркированных знаком «M+S» – 4,0 мм.

Кузов

Замки дверей кузова должны быть работоспособны.

Деформации вследствие повреждений или изменения конструкции передних и задних бамперов транспортных средств категорий M, при которых радиус кривизны выступающих наружу частей бампера (за исключением деталей, изготовленных из неметаллических эластичных материалов) менее 5 мм, не допускаются.

Номерной знак

Должна обеспечиваться возможность прочтения заднего государственного регистрационного знака с расстояния не менее 20 м в темное время суток при условии его освещения штатными фонарями. Для крепления государственных регистрационных знаков должны применяться болты или винты с головками, имеющими цвет поля знака или светлые гальванические покрытия. Запрещается сверление на государственном регистрационном знаке дополнительных отверстий для его крепления на транспортном средстве или в иных целях.

Сиденья

Фиксирующие устройства сидений водителя и пассажиров должны быть исправны.

На транспортных средствах, оборудованных механизмами продольной регулировки положения подушки и угла наклона спинки сиденья или механизмом перемещения сиденья (для посадки и высадки пассажиров), указанные механизмы должны быть работоспособны. После прекращения регулирования или пользования эти механизмы должны автоматически блокироваться.

Аптечка и огнетушитель

Транспортные средства категории М1 должны быть укомплектованы знаком аварийной остановки, медицинской аптечкой и не менее чем одним порошковым или хладоновым огнетушителем емкостью не менее 2л.

Когда контролируется

Оценка соответствия транспортных средств, находящихся в эксплуатации на территории Российской Федерации, проводится в отношении каждого зарегистрированного в установленном порядке в Российской Федерации транспортного средства в форме проверки его технического состояния, которая осуществляется в рамках государственного технического осмотра.

При проверке технического состояния не допускается разборка транспортного средства или его компонентов.

При проверке технического состояния не разрешается проводить ремонт и регулировку транспортного средства, за исключением регулировки направления света фар, если предусмотрена возможность такой регулировки без применения специального инструмента.

1 комментарий к “Техрегламент. Обзор основных положений.”

  • Дмитрий:

    С этой новой контурной маркировкой для грузовых авто совсем на ТО обалдели — требуют, чтобы светоотражающая лента была обязательно фирмы 3М. А она стоит как метровый рулон световозвращающей пленки.
    Но есть более дешевая лента _plott.spb.ru/site/lenta/index.html )
    На сэкономленные деньги техосмотр можно купить на много дней вперед.

Оставить Ответ