Водители жалуются на неисправность камер дорожного наблюдения.

Комментариев нет

RIAN_00930712.HR.ru-pic510-510x340-41576Все чаще нарушения ПДД фиксируется переносными камерами дорожного наблюдения, четких регламентов по работе таких камер нет, поэтому зачастую происходят фальсификации нарушений. Уже в нескольких регионах нашей страны прогремели громкие скандалы, связанные с неисправностями камер видеофиксации.

Последний скандал произошел в Нижнем Новгороде. Многие автомобилисты получили от ГИБДД штрафы за превышение скорости, зафиксированные переносными камерами «КРИС-П». На присланных снимках невозможно понять, в каком месте было зафиксировано нарушение. Помимо этого водители утверждают, что с переносными камерами работали не сотрудники ГИБДД, а гражданские лица.

Депутат Государственной Думы Вячеслав Лысаков получил обращение от своего нижегородского коллеги, который просит рассмотреть вопрос о внесении в КоАП статью, которая бы регламентировала порядок работы камер дорожного наблюдения.

В обращении отмечено, что нижегородские водители неоднократно жаловались на неправомерную работу камер дорожной фиксации, о том, что работаю т с ними не сотрудники ДПС, а некие гражданские лица, а также что по фотографиям, которые нарушитель получает вместе с протоколом невозможно понять, где произошло нарушение.

Все данные о зафиксированных камерой нарушениях записываются на флеш-накопитель, затем передаются в ГИБДД, где нарушителям назначается наказание. Нарушитель получает письмо с копией постановления, квитанцией и фотографией, на которой камера зафиксировала момент нарушения. Однако при ближайшем рассмотрении по фотоснимкам невозможно понять где именно произошло нарушение, а также какая дорожная обстановка сложилась в момент нарушения. Это может говорить о возможной фальсификации нарушений.

Нижегородский депутат в своем обращении к Лысакову отметил, что водители из Нижнего Новгорода очень часто обращаются к нему с жалобами на то, что переносные комплексы «КРИС-П» используют неизвестные люди в гражданской одежде.

Депутат подчеркнул, что это грубое нарушение, поскольку правила эксплуатации этого комплекса четко предусматривают, что применять его могут лишь сотрудники ГИБДД, при этом они должны находиться около патрульного автомобиля.

Кроме того, в ПДД есть специальный знак 8.23 «Фотовидеофиксация», который должен устанавливаться перед работающей камерой и информировать об этом водителей.

Однако ГИБДД, почему-то забывает об этом, и переносные комплексы оказываются на тех участках дороги, где нет предупреждающих знаков.

Получит обращение Вячеслав Лысаков обратился в начальнику ГУ ОБДД МВД РФ Виктору Нилову. Нилов пояснил, что применять переносные комплексы дорожной фиксации могут не только сотрудники ГИБДД, но также все лица, которые прошли нужный инструктаж.