Железнодорожные цистерны для перевозки нефтепродуктов.

Сегодня практически нет в нашей жизни сферы, где бы не использовались нефтепродукты или материалы, изготовленные на их основе. Потребность в них с каждым годом всё больше возрастает, поэтому отрасли, связанные с добычей нефти и её переработкой в течение последних нескольких десятков лет развиваются достаточно быстро. Важным вопросом в развитии нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности является вопрос транспортировки. Наиболее выгодно осуществлять доставку нефти и нефтепродуктов железнодорожным транспортом. Для этих целей применяются специальные вагоны – железнодорожные цистерны для перевозки нефтепродуктов.

Основными требованиями к железнодорожным цистернам в отечественном производстве является увеличение их грузоподъемности и повышение их экологичности. На сегодняшний день перевозки нефтепродуктов осуществляются цистернами, рассчитанными на вместимость нефтепродуктов от 40 до 120 тонн. Конструктивно цистерна представляет собой цилиндрический резервуар, изготовленный из листовой стали толщиной не меньше 8 мм, расположенный и закреплённой горизонтально на специальной четырёх- или восьмиосной платформе. Внутренняя поверхность цистерны покрыта специальным материалом, защищающим её стенки от воздействия нефтепродуктов и предотвращающим возникновение искр от электростатического напряжения при транспортировке. Для наполнения цистерн нефтепродуктом предусмотрены наливные и сливные устройства, а также лестницы и смотровые площадки, необходимые для обслуживания и безопасной транспортировки.

При транспортировке нефтепродуктов железнодорожным транспортом учитывается их специфика и физико-химические свойства.. Для перевозки жидких нефтепродуктов используются обычные железнодорожные цистерны, не имеющие дополнительного оборудования. К конструктивным особенностям таких цистерн можно отнести наличие в нижней части уклона к центру цистерны, предназначенного для обеспечения полного слива нефтепродукта. Перевозку легкозастывающих нефтепродуктов осуществляют в цистернах, оборудованных наружным кожухом, с помощью которого создаётся паровая рубашка, поддерживающая вязкость нефтепродукта в нужных пределах. Вязкие нефтепродукты транспортируют в специальных цистернах-термосах, оборудованных стационарными трубчатыми подогревателями, за счёт чего поддерживается необходимая температура перевозимого нефтепродукта на протяжении достаточно длительного времени. Перевозку битума осуществляют в бункерных полувагонах, вместимостью 40 тонн, конструктивно приспособленных для выгрузки высоковязкого нефтепродукта.

Основными преимуществами транспортировки нефти и нефтепродуктов по железной дороге являются высокая скорость и осуществление достаточно больших объёмов перевозок. При этом не возникает затруднений при транспортировке, связанных с сезонными погодными условиями. К тому же это удобно, так как ветви железных дорог проложены от основных точек добычи нефти до мест её переработки. Поэтому, несмотря на относительно высокую стоимость, перевозка нефтепродуктов с помощью железнодорожных цистерн (http://tranzito.com/news/7651-arenda-tsysterny.html) остаётся самым оптимальным и распространённым способом транспортировки.

Добавить комментарий