Евросоюз недоволен введенным в России утилизационным сбором на иномарки.

Евросоюз обратился с жалобой в ВТО на введенный в России утилизационный сбор на автомобили, ввозимые из-за границы. Российские власти частично пошли на уступки Евросоюзу и обязали платить утилизационный сбор российских производителей.

Европейская комиссия – высший законодательный орган Евросоюза – называет утилизационный сбор, введенный в России дискриминационной мерой, из-за него зарубежные производители автомобилей теряют около 10 млн. евро каждый год. В начале июля текущего года Еврокомиссия направила жалобу в ВТО, поскольку российская сторона, по мнению комиссии, не хочет решать этот вопрос мирным путем.

По мнению представителей Еврокомиссии Россия нарушает нормы работы ВТо, поскольку утилизационный сбор не распространяется на автомобили, произведенные и собранные в нашей стране, а также в Казахстане и Белоруссии. Продукция российского автомпрома находится в более выигрышных условиях.

TASS_1188730-pic510-510x340-71438

Европейский комиссар утверждает, что они испробовали все пути мирного решения данного вопроса с российской стороной, но не достигли соглашения и поэтому вынуждены были обратиться в ВТО.

Согласно данным ВТО Россия является третьим по величине торговым партнером Евросоюза, из России в Европу поставляется различное сырье, а Евросоюз поставляет в Россию различную технику и легковые автомобили.

В связи с этим российские депутаты приняли законопроект, согласно которому теперь утилизационные сборы обязаны платить не только европейские, но и все остальные производители автомобилей, которые действуют на территории России. Депутаты пояснили, что это вынужденная мера, поскольку Россия обязана соблюдать международные нормы.

Несмотря на принятый законопроект Еврокомиссия не намерена отказываться от своих претензий, и предоставляет урегулирование спорного вопроса юристам.

Утилизационный сбор был введен 1 сентября 2012 года и был призван компенсировать снизившиеся ставки ввозных пошлин, в связи с вступлением страны в ВТО.

Для легкового автомобиля базовая ставка утилизационного сбора равна 20 тыс. руб., а для грузовых – 150 тыс. руб. Все действующие в стране иностранные и российские производители автомобилей, которые решили самостоятельно утилизировать собственную продукцию, освобождены от уплаты утилизационных сборов.

Читайте далее: где найти инструктора по вождению автомобиля. Ознакомиться с анкетами и ценами.

You may also like...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *