По предложению московского департамента транспорта, часть пешеходных переходов могут сделать рельефными. Они считают, что возвышенная над проезжей частью зебра, более эффективно заставляет снижать скорость воителей.
Высота возвышения такого перехода, по мнению департамента, должна составлять 10 см. Ожидается, что после этих мер скорость снизится на 18-20%. Более того, согласно мировому опыту, пешеходы предпочитают переходить дороги по возвышенному пешеходному переходу нежели в неположенном месте, что уменьшает число аварий.
Подобные переходы существуют во многих странах мира, в России – в Санкт-Петербурге и Пскове. Такие переходы не обязательно покрывать асфальтом, возможно использовать плитку или брусчатку. При этом такой переход обрабатывается гидрофобизирующим материалом.
Подобные переходы планируется первоначально установить на места с большим количеством ДТП, возле школ, детских садов и других образовательных учреждений, возле метро, крупными торговыми и бизнес центрами, рекреационными зонами, культурными учреждениями и по пути туристических маршрутов.
Эту инициативу поддержал и председатель Союза пешеходов Владимир Соколов. По его словам, лежачих полицейских пред каждым пешеходным переходом установить невозможно, а поднятие самого перехода возможно будет компромиссным вариантом.