Мрачное настроение царит на Парижском автосалоне 2014 года

Ночь перед открытием Парижского автосалона – это также ночь сбора пыли. Имидж автомобильной промышленности в Париже не должен быть запятнан ни единой пятнышкой, царапиной или зерном. Но студенты с тряпками для пыли, кружащие над трибунами, не могут скрыть главную проблему отрасли – отрасль, которая только недавно с оптимизмом смотрела на свой европейский бизнес, снова в плохом настроении, сообщает The Wall Street Journal.

А буквально несколько месяцев назад весной в автопроме царило праздничное настроение. В марте европейский профсоюз ACEA сообщил об увеличении продаж новых автомобилей примерно на одну десятую по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Казалось, к европейцам возвращается желание покупать новые автомобили. Но автомобильный эксперт Питер Фасс из Ernst & Young считает, что это поспешная радость. В ближайшие месяцы, по его словам, отрасль «должна быть настроена на продолжающуюся стагнацию на исторически низких уровнях прошлого года».

И текущие цифры далеки от успешных весенних данных: согласно информации, предоставленной ACEA, в августе в ЕС было продано всего на 2,1% больше автомобилей, чем за тот же месяц прошлого года.

Оглядываясь назад, оказывается, что ситуация даже драматичнее, чем кажется на первый взгляд. При мини-росте автомобильная промышленность даже не смогла восполнить потери в том же месяце годом ранее. Тогда продажи упали на 5 процентов. Предыдущий месяц был «вторым худшим августом за двенадцать лет с точки зрения новых продаж», – сказал Фасс.

О степени кризиса в отрасли свидетельствуют относительно хорошие результаты за весь год. Хотя европейские власти зарегистрировали на 6% больше автомобилей с января по август, чем за аналогичный период 2013 года, по данным ACEA, это количество все еще почти на одну пятую меньше, чем в 2008 году.

«Париж не будет праздником радости», – сказал автомобильный эксперт профессор Фердинанд Дуденхофер. Он назвал проблему автопроизводителей в Европе «ловушкой роста», спровоцированной в первую очередь конфликтом на Украине. Европа переживает «третий крупный экономический кризис» менее чем за семь лет “, – говорит Дуденхофер. За финансовым кризисом последовал долговой кризис, а затем – кризис в Восточной Европе. И все это оказывает прямое влияние на автомобильный рынок, сказал он.

По словам Дуденхофера, реальное состояние отрасли еще хуже, чем предполагают сами регистрации. По словам эксперта, с января по август только около 60 процентов вновь зарегистрированных автомобилей в Германии поступило непосредственно к конечным пользователям, в то время как 39,6% автомобилей были зарегистрированы производителями, автосалонами и компаниями по аренде автомобилей. Для него это «чистая потеря бизнеса».

Все это серьезно сказывается на производителях, которые зависят от массового европейского рынка. Европейское подразделение Ford недавно обнародовало новый крайне пессимистичный прогноз. В следующем году Ford по-прежнему ожидает убытков в размере 250 миллионов евро до налогообложения в Европе.

У Опеля тоже есть поводы для беспокойства. Европейское подразделение General Motors публично хвастается своей кампанией «Думай головой». Фактически, с января по август оно продало на 8,6% больше автомобилей в ЕС, чем за тот же период прошлого года. Opel не удалось убедить всех бывших клиентов своего родственного бренда Chevrolet купить Opel, при этом общее количество регистраций бренда General Motors в ЕС сократилось с января по август на 3 процента.

А прогнозы экспертов о будущем развитии отрасли могут испортить настроение экспонентам в Париже.

«Вполне возможно, что пик восстановления мирового авторынка уже пройден», – предупреждает Фасс из Ernst & Young. Кризис в Украине вызывает наибольшую озабоченность.

«Нынешняя спираль санкций и контрсанкций не сулит ничего хорошего для автомобильной промышленности». Дуденхофер прогнозирует падение продаж в России на 15%, что когда-то было большой надеждой отрасли, в этом году. Даже в Западной Европе он ожидает умеренного роста на 4,4% в этом году и стагнации в следующем году.

И именно там, где представители индустрии будут корректировать свои часы с четверга, интерес к новым автомобилям остается на дне – во Франции Дуденхофер ожидает нулевого роста как минимум до конца следующего года. Так что в Париже мы явно не услышим рев пробок от шампанского, – заключает WSJ.

You may also like...

Добавить комментарий