Новый регламент оформления ДТП утвердила ГИБДД

Новый регламент оформления дорожно-транспортных происшествий, который подготовила ГИБДД России, вступил в силу 1 апреля 2012 года. Отныне на справки о ДТП не будут ставить инспекторы ДПС печати, а также фиксировать скрытые повреждения. Однако при этом усложнится процедура страховых выплат.

Во все региональные подразделения ГИБДД в ближайшее время должен поступить документ под названием «Методические указания по оформлению и выдачи справки о ДТП», который касается основного документа во взаимоотношениях водителей и страховых компаний (справка по форме №746).

Инспектор ГИБДД до этого времени все видимые повреждения автомобиля фиксировал на месте аварии и справку с места аварии выдавал участникам ДТП. После этого в назначенный день должны были приехать автовладельцы на группу разбора (в том случае, когда участников ДТП больше одного), ив итоге на выданную ранее справку получить круглую печать. Лишь после этих действий можно подавать в страховую компанию документы.

Работники ГИБДД на справку больше не будут ставить круглую печать своего подразделения, согласно новым правилам. На бланке подразделения оформляются все документы или снабжаются угловым штампом, поэтому печать на справке о ДТП не несет той значимости, которую страховщики ей приписывают, утверждают в ГИБДД.

Также, запрещено полицейским указывать в числе повреждений не видимые при первичном визуальном осмотре, которые получены в результате ДТП. Водителю необходимо будет провести экспертизу, которая выявит скрытые повреждения.

Эксперты должны определять наличие скрытых повреждений, уверены полицейские. В каждой аварии есть скрытые повреждения, и прописывать это отдельно не требуется.

Независимый эксперт Юрий Антипов считает, что инспектор ГИБДД не должен диагностировать скрытые повреждения – это правильная мера. Антипов уверен, что невозможно на глаз определить повреждения автомобиля. Более сложной будет процедура страховых выплат, убежден Антипов.

Кроме проблем ничего не принесет новый регламент автовладельцам, считает лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин, который не разделяет энтузиазм ГИБДД.

Принятие нового регламента не обошлось без лоббирования страховых компаний, которые постоянно стремятся выплатить минимальную стоимости ущерба, уверен эксперт.

Добавить комментарий