В скором будущем возможно платных безальтернативных дорог в России. Платные дороги будут не только новыми, но и реконструированными старыми. Эта инициатива исходит от вице-премьера Игоря Шувалова и ее поддерживают минтарнс и минэкономразвитие. Эксперты высказались против непопулярной меры.
Чиновники снова подняли вопрос о строительстве платных дороги в России без альтернативы без платного варианта. В этот раз с такой инициативной выступил вице-премьер Игорь Шувалов. Это он выразил тем, что такая мера поможет привлечь больше частного капитала чем сейчас.
Игорь Шувалов – «Предлагается рассмотреть возможность, что в случае, если экономическая необходимость, коммерческий интерес и спрос в появлении платной автомобильной дороги есть, то эта дорога должна быть, даже при условии отсутствия бесплатной альтернативы»
О строительстве платных дорог говорили еще в 2010 году. Андрей Клепач предлагал изменить законодательство и освободить дорожников от обязанностей постройки бесплатной альтернативы платных дорогам. По его мнению это сделала бы механизм платных дорог более гибким.
Игорь Похмелкин, противник такой идеи говорит: -«Когда вы, к примеру, летите куда-нибудь на самолете, у вас есть выбор – взять билет либо бизнес, либо экономического класса. Так же должно быть и с дорогами. Позволив строить платные участки без бесплатных дублеров, наше правительство лишит людей выбора, принудительно загонит их в бизнес-класс».
Его точку зрения разделяет и Олег Скворцов: «Я не знаю ни одной страны, где бы использовалась такая идея. Во всем мире платные дороги – это альтернатива, которую стараются сделать более привлекательной. Если позволить строить только платные дороги, то сама идея вымрет». Остается только добавить что эти дороги буду нам стоить дороже, чем запчасти hyundai santa fe http://www.avtooriginal.ru/hyundai/santa_fe/.
Даже госкорпорация Автодор с опаской подходит к этой идеи. В цитирую их мнение. «Когда принимается решение о строительстве платного участка, создается рабочая группа, которая выясняет, как местные жители будут возить детей в школу, ездить в районную больницу, и другие подобные моменты. Поэтому мы не представляем платных безальтернативных дорог. Такая практика вызовет ряд сложностей, в первую очередь социального характера».
Они опираются на опыт других стран. Но у них есть бесплатный альтернативный маршрут. Безальтернативная плата берется только за проезды мостов и тоннелей.
Есть и примеры где берется плата за проезд только в одно направлении. Трасса М4 пересекающая реку Северн в Великобритании. По любому из мостов из Уэльса в Англию можно проехать бесплатно, в обратном же направлении либо плати либо делай бесплатный крюк в 40 миль.
Компании Автодор продлили контракт по строительству платных дорог до 2015 года. Из бюджета для нее выделено полтора триллиона рублей на которые будут строится 537 км. новых дорог и реконструировать тысяча км старых дорог. За проезд по этим дорогам в будущем будут брать оплату. На данный момент в ее распоряжение было передано уже 2,5 т. Км. дорог. В дальнейшем ей передадут еще 18 т.км. автодорог. Общая сумма расходов на эту программу составит около 1,57 трлн. рублей.