Трехколесный велосипед LW от Laurin&Klement, оставшийся неизвестным

В 1905 году молодая автомобильная компания Laurin & Klement из Млада-Болеслава выпустила свой первый автомобиль Voiturette A. В том же году была создана еще одна компактная модель – трехколесный LW. Он оснащен одноцилиндровым двигателем водяного охлаждения мощностью 5 л.с. Практичный и легкий автомобиль весит 160 кг и развивает скорость до 40 км / ч.

Во время движения водитель сидит на седле мотоцикла над задней осью, глядя вперед над головами пассажиров или верхней частью грузовой площадки, которая может выдержать до 200 кг груза.

Skoda – один из старейших автомобильных брендов мира, который продолжает производство и в этом году отмечает 125-летие своей истории. С чего все начинается?

Механик Вацлав Лаурин и книготорговец Вацлав Клемент были молодыми предпринимателями, которые в 1895 году открыли в Млада-Болеславе собственную мастерскую по ремонту велосипедов. Они начали предлагать свои собственные велосипеды под названием Slavia только год спустя, а в 1899 году выпустили первые мотоциклы собственной разработки. Они оснащены одноцилиндровыми двигателями, также разработанными Laurin & Klement.

В 1903 году появился V-образный двухцилиндровый двигатель CC – один из первых серийных двигателей в мире. Через год началось производство по лицензии в Германии под брендом Germania.

В том же году молодая чешская компания представила свой первый рядный четырехцилиндровый двигатель под названиемCCС и расширила линейку двухколесных транспортных средств, включив в него двигатели с водяным охлаждением, такие как одноцилиндровый LW. Он основан на наиболее популярной модели L и, как и другие машины с водяным охлаждением, обозначается буквой W, что означает «Вода».

С рабочим объемом 600 кубических сантиметров LW развивает замечательную максимальную скорость 70 км / ч, но в период с 1903 по 1905 год покупатели находят только десять. Благодаря цилиндрическому радиатору, ребра которого закрывают раму на высоте подшипника рулевой колонки, это, вероятно, слишком сложно для тогдашних заказчиков. При этом базовая модель с воздушным охлаждением за тот же период была продана 965 раз.

Преимущества водяного охлаждения реальны только в трехколесных мотоциклах на базе мотоцикла LW, у которых двигатель оснащен задним колесом с цепным приводом. В трехколесных мотоциклах расположение пассажирских сидений или грузового отсека над передней осью препятствует потоку охлаждающего воздуха.

Еще одно препятствие, которое необходимо преодолеть на пути от мотоцикла к трехколесному велосипеду, заключается в том, что объем 0,8 литра увеличивает сопротивление при запуске двигателя, который затем запускается толчком.

Сложная процедура облегчается, в первую очередь, рычагом декомпрессии. Он держит впускной клапан открытым и тем самым снижает противодавление в цилиндре при вращении. При отпускании двигатель восстанавливает необходимую компрессию и запускается. Этим рычагом также можно выключить двигатель машины. Промежуточное положение рычага позволяет на короткое время снизить обороты без регулировки карбюратора.

Однако рычага декомпрессии недостаточно для управления большими и тяжелыми мотоциклами с корзинами или прицепами. Таким образом, инженерная группа вокруг Вацлава Лаурина разработала механизм холостого хода и сцепление и установила двухступенчатую коробку передач. Это позволяет запускать двигатель даже на неподвижном трехколесном велосипеде.

Это нововведение делает автомобили L&K очень привлекательными для владельцев малого бизнеса и государственных почтовых компаний. Выбор стоит между мотоциклами с навесным оборудованием или трехколесными мотоциклами, собранными из проверенных компонентов LW. Почтальоны в Вене вскоре начали использовать чешские модели, а в Будапеште и Праге это произошло чуть позже.

Модели L&K востребованы и на других международных рынках. В 1908 году в Мексике начали продавать трициклы и колесные мотоциклы. Объемом 780 куб. См и мощностью 5 л.с. их одноцилиндровые двигатели отличаются от одноименных предшественников. Трубчатая рама служит ходовой частью. Колесная база составляет 1650 миллиметров, а ведущее заднее колесо без амортизатора. Ременный тормоз работает только на заднем колесе, а затем и на всех трех колесах.

Расположенный перед двигателем водяной радиатор состоит из двух жестко оребренных боковых элементов, а контур охлаждения работает по принципу термосифона: более легкая горячая вода поступает в охладитель сверху. Когда температура падает из-за более высокой плотности, она понижается и возвращается к двигателю. Чем теплее двигатель, тем лучше работает этот эффект.

Поверхностный карбюратор также сильно зависит от температуры из-за его конструкции. Поскольку топливная смесь образуется в небольшом контейнере за счет свободного испарения бензина, форсунка для впрыска не требуется. Это инженерное решение намного лучше работает при летних температурах, чем на холоде.

Карбюратор был разработан L&K, как и зажигание с электромагнитным индуктором и контактным переключателем. Вначале водитель заботится о смазке двигателя с помощью ручного насоса. Позже появляется автоматическая система с регулируемой мощностью, и масло попадает в нужные места по трубам.

Снаряженная масса трехколесного велосипеда LW составляет 160 кг, а максимальная грузоподъемность – 200 кг. Таким образом, два пассажира могут разместиться на двухместном сиденье, которое оптимально защищено от брызг воды и пыли за счет металлического основания. В грузовом варианте ящик ставится перед радиатором. Дополнительный багаж можно прикрепить к трубчатой раме, выполняющей роль крышки.

Laurin & Klement производила трехколесный LW с 1905 по 1911 год. Считается, что сегодня сохранились только три модели и один двигатель. Один из таких автомобилей представлен Пражским национальным техническим музеем в музее Skoda в Млада-Болеславе.

По автомобилям этой компании есть отличный каталог руководств по ремонту Skoda.

You may also like...

Добавить комментарий