Вы помните правило на две секунды при вождении автомобиля?

Правила дорожного движения требуют, чтобы каждый водитель держался на безопасном расстоянии от идущего впереди транспортного средства. Но что это значит, если конкретная цифра не упоминается? Формулировка довольно абстрактная – водитель должен держаться на таком расстоянии от идущего впереди транспортного средства, которое позволит ему избежать столкновения ».

Для определения безопасного расстояния необходимо учитывать скорость, дорожные условия и техническое состояние транспортного средства. Однако есть несколько довольно простых методов расчета, которые могут быть полезны любому водителю в дороге.

Чтобы определить безопасное расстояние на сухой дороге, проще всего разделить скорость пополам. То есть вы двигаетесь со скоростью 100 км / ч, значит, безопасное расстояние составляет 50 метров. При 60 км / ч расстояние 30 метров и так далее. Этот метод получил распространение уже много лет, но многие о нем уже забыли.

Проблема в том, что он работает только на сухой дороге. В дождь коэффициент сцепления шин с дорогой снижается в 1,5 раза, а зимой – в 2 раза. Таким образом, если вы едете по снежному покрову со скоростью 100 км / ч, безопасное расстояние составляет 100 метров. Не менее!

У этого метода тоже есть недостатки, так как он приблизительный. Все определяют расстояние по-разному. Одни считают, что он выдерживает дистанцию ​​50 метров, но при этом не более 30. Другой решает, что между машинами 50 метров, а их на самом деле 75.

Поэтому более опытные водители предлагают использовать правило двух секунд. Вы фиксируете место, через которое проезжает машина перед вами, затем красите до двух. Если вы достигли ориентира раньше, значит, вы слишком близко и вам нужно увеличить расстояние.

Откуда берутся две секунды? Очень просто – давно установлено, что среднему водителю требуется 0,8 секунды, чтобы принять решение в экстремальной ситуации. Еще 0,2 секунды – это время, чтобы нажать на педаль тормоза. Оставшаяся 1 секунда остается в резерве для тех, у кого более медленная реакция.

Однако это правило снова действует только на сухих дорогах. На мокром покрытии время следует увеличить до 3 секунд, а на снегу – до 6 секунд. А ночью нужно двигаться так, чтобы можно было остановиться там, где предел освещенности от ваших фар. За ним может быть неподвижный объект – разбитая машина или человек (возможно, животное) на дороге.

Что касается бокового расстояния на большой скорости (за городом), то оно должно составлять половину ширины автомобиля. В городе их может быть меньше, но все же нужно быть осторожным с мотоциклистами, скутерами и пешеходами, которые часто оказываются между машинами в пробке.

И последний совет – в дороге думайте не только о себе, но и о других участниках дорожного движения. Попробуйте поставить себя на их место и предсказать, какие решения они примут. Если вы подсознательно чувствуете, что вам нужно увеличить расстояние до движущегося рядом транспортного средства, сделайте это. Безопасность никогда не бывает лишней.

Читайте также:

Несколько советов начинающему автолюбителю: http://www.vazbook.ru/01/2101/main/manual/neskolko-sovetov-nachinayuschemu-avtolyubitelyu

Эксплуатация автомобиля в условиях зимы: http://www.mercedesman.ru/S-Class/W140/main/drive/ekspluataciya-avtomobilya-v-usloviyah-zimy

You may also like...

Добавить комментарий